Профессия - колорист

23 мая 2014 - Igor b
article205.jpg

Автомобили собранные на заводе имеют один код цвета окраски, то их оттенки должны быть полностью идентичны, но на практике это случается не всегда а для многих авто брендом вообще нонсенс. Автомобили из разных партий, то будетразнооттеночность, ведь даже при заводской покраске кузова трудно добиться абсолютной стабильности процесса окраски. У каждого технологического процесса есть свой допуск, и если он соблюден, то краска пропускается на конвейер.

Автомобили собранные на заводе имеют один код цвета окраски, то их оттенки должны быть полностью идентичны, но на практике это случается не всегда а для многих авто брендом вообще нонсенс. Автомобили из разных партий, то будетразнооттеночность, ведь даже при заводской покраске кузова трудно добиться абсолютной стабильности процесса окраски. У каждого технологического процесса есть свой допуск, и если он соблюден, то краска пропускается на конвейер. Если вы взять люк бензобака какого-нибудь современного автомобиля, выпущенного в июле, и поставите его на такой же, выпущенный в сентябре, то увидите небольшую, а иногда очень большую разнооттеночность. Как и во всем срабатывает человеческий фактор, специалисты на заводе плохо промыли систему и первые авто получились другого оттенка, или немного ошиблись с разведением краски -и тот же результат.

В связи с данными обстоятельствами профессия авто колорист, очень востребована почетна и хорошие специалисты высоко ценятся и хорошо оплачиваются, в любом малярно-кузовном цехе незаменимым человеком является колорист – специалист по изготовлению автокраски.

До сих пор бытует мнение, что автомобиль, окрашенный в определенныйцвет, то длявосстановления покрытия достаточно смешать компоненты по рецепту на данный цвет. Вот только точного рецепта нет и быть не может – есть тольконабор компонентов, которые дадут примерный цвет, а подбором необходимого оттенка занимается колорист. Всем известный компьютерный подбор автокрасок не что иное, как просто программа с формулами стандартных цветов.

В процессе своей работы колорист может использовать приборы (например, спектрофотометр) и образцы выкрасов цветов, но полностью автоматизированной системы цветоподбора создать невозможно. Прибора, способного заменить человеческий глаз, не изобрели, поэтому даже в хорошо оснащенных лабораториях по цветоподбору сделанную краску контролирует и доводит до нужного оттенка авто колорист.

Любопытно, что во всем миретребования к окраске ремонтируемых автомобилей ниже, по сравнению с Россией это специфика нашего рынка.

Западные клиенты и страховые компании не так щепетильны к цветопопаданию ремонтнойдетали. Окраска – высокотехнологичный процесс, а в Европе всегда оценивают эффективность работы исходя из трудозатрат. Малярно-кузовные мастерскиепросто не могут позволить себе тратить время на длительный качественный подбор краски и поиск нужного оттенка – это сбивает работу всего технологического процесса. Поэтомуавтомобили красят с технологией окраски "переходом" – например, если надо окрасить деталь, то подбирают наиболее близкий оттенок и красят не только деталь, но и часть соседний с ней. В результате визуально разнооттеночности не заметно или почти незаметно.

Однако в России такая покраска считается не очень качественной и затратной (страховые компании по сравнению с Европойвыплачивают гораздо меньше средств на производство ремонта и расходных материалов при этом цены на материалы идентичны), и клиенты настаивают, чтобы автомобиль после ремонта выглядел как новый или не было отличия от соседней детали и детали с заводской окраской сохраняются по максимуму. В этой связи профессия авто колориста в России имеет большую актуальность – без профессионалов в этой сфере любой малярно-кузовной ремонт будет оборачиваться спорами с клиентом перекрасами и соответственно убытками. Это обуславливает большой спрос на этих специалистов и высокую оплату их труда.

Производители автомобилей изобретают новые цвета, появляются новые сложные пигменты, используются многослойные, тонируемые и матовые покрытия. Это как следствие повышает требования к знаниям и умениям колориста. Одних лишь приборов, программ и качественных материалов мало – нужно, чтобы колорист имел высокую квалификацию и старался добиться отличного результата.

Но не боги горшки обжигают!!!

Вы думайте, что стать колористом под силу только избранным? Чтобы освоить данную интересную и высокооплачиваемую профессию нужно всего несколько критериев: желание, аккуратность, внимание и не иметь отклонений по зрению и других медицинских запретов.

Наша компания разработала многоэтапный курс обучения данной специальности и с радостью поделимся опытом.

Безусловно, с учетом развития автомобилестроения и выпуска новых автомобилей новых цветов и систем окрашивания, колорист не заканчивает учиться никогда.

Не нужно думать, что это очень простой труд и колористы зря едят свой хлеб – просто, если вы никогда не подбирали краскувам нужно представить в трехмерном пространстве некий цвет и сравнить его с тем, что есть на машине, а так же находясь в такой виртуальной реальности понять какой компонент нужно добавить или убрать чтобыоттенки были идентичны — если у вас это получилось вы прирожденный колорист!!!

Наша компания разработала многоэтапный курс обучения по данной специальности и с радостью поделимся опытом.

Есть несколько курсов от новичков до профессионалов в колористике.

Если у вас возникли вопросы или пожелания после прочтения данной статьи вы сможете связаться с нам по тел.8(495)662-55-16 или написать нам info@auto-technology.ru

 

Рейтинг: +1 Голосов: 1 1737 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий