1.0 Введение

20 апреля 2013 - Администратор
article104.jpg

 МИР КРАСОК, МИР ЦВЕТОВ
Какой прекрасный, удивительный мир окружает нас! Расписанный пестрыми красками матушки-природы - самого чуткого и вдохновенного живописца, он не устает радовать нас яркими, сочными опенками, игрой тонов и полутонов. А сколько душевного тепла вкладываем мы в описание, казалось бы, простых и закономерных процессов, вдыхая в богатые, пышные эпитеты некую неизвестную нам и, в общем-то, не выразимую никак иначе сущность: золотая осени, багрово-алый закат, лазоревый рассвет, густая зелень леса, бескрайняя синь моря...
В каждом прилагательном, в каждом наречии мы стараемся вместе с банальным вербальным смыслом фразе¬ологической единицы выразить свое ощущение от увиденного нами, свои чувства, рожденные во время созерцания немыслимой красоты мира.
Вполне понятно, почему человек придает такое важное, можно даже сказать, первостепенное значение цвету при описании чего-либо. Поэтому же в современном мире - мире дизайнерских изысков и художественных новаций цвет становится ключевым элементом восприятия, определяющим приоритетный выбор в различных областях про¬мышленности и творческой деятельности. Цвет - больше, чем очередная характеристика продукта этой деятельности; цвет становится, можно сказать, сакральным символом, скрытым глубоко в подсознании, ориентируясь на который мы составляем целостную картину своих предпочтений.
На что мы опираемся, выбирая автомобиль? На марку? На мощность? На потребление горючего7 Конечно, эти параметры учитываются нами, но, согласитесь, множество людей влюбляются в ту или иную модель, просто однажды увидев роскошный иссиня-черный седан, серебристую плавность обводов изящного купе, кроваво-красную стрелу спорткара с резкими очертаниями, уверенную зелень могучего внедорожника. В конце концов, мощность, расход топ¬лива, клиренс, объем багажника и пр. - всего лишь легко повторяемые и поэтому малозначительные параметры, не способные возбудить в человеке глубокое чувство. В обществе стандартов, в обществе конвейерного, поточного про¬изводства нам так хочется получить что-то сугубо индивидуальное, что-то по-настоящему самобытное! И большинство людей ищут уникальность в дизайне, в художественном решении салона, в невыразимом и непонятном ощущении: «Вот это мое». В значительной степени цвет, а вернее, совокупность цветов кузова, отделки салона, декоративных панелей и т. д. помогает им понять, этого ли они хотят.
Посмотрите, сколько лабораторий по всему миру разрабатывают новые цвета для авто, сколько людей занято в огромном, неохватном дизайнерском бизнесе, сколько всевозможных бюро, ателье и тому подобных предприятий корпят над нелегкой задачей создания идеального цвета. Выводятся формулы, пишутся рецепты - и все с одной толь¬ко целью: завоевать потребителя! Потребителя, который выбирает не просто бренд, а совокупность, как мы сказали, ощущений, эмоций и чувств, транслируемых ему этим брендом. Причем эта совокупность оценивается положительно и принимается человеком только в том случае, если находит отклик в его душе.
И авторемонтная колористика играет здесь далеко не последнюю роль, поскольку является одним из важнейших звеньев круто замешанной психотехнологической чехарды. Автомобили бьются, а значит, их надо чинить, подбирать цвет для отремонтированных деталей. Колорист на малярном участке становится ключевой фигурой; его главная и единственная задача - получить идентичный цвет автомобильного лакокрасочного покрытия.
Никто не захочет ездить на разноцветном авто, и особенно русский человек. Не зря все иностранные коллеги восхищаются мастерством российских цветоподборщиков. Больше нигде в мире не требуют такой тождественности ремонтного и оригинального цвета автомобиля. Только русские стремятся максимально полно нивелировать следы ремонта, чтобы никто никогда не заметил разнотона. Это существенно усложняет работу колориста, на котором бук¬вально замыкаются все технологические этапы кузовного ремонта. Даже маляры норовят в своих ошибках обвинить несчастных колористов.
О чем это говорит? О высокой ответственности, лежащей на плечах колориста. Он должен быть предельно АККУРАТЕН! Именно так - большими буквами, поскольку аккуратность должна превратиться в его кредо. Ведь для получения идеального, безупречного цвета порой требуется многократная коррекция формулы. Не забывайте, что воспроизведение цвета лакокрасочного покрытия автомобиля требует большой точности. Поэтому колорист, прежде чем смешивать, думает, анализирует рецепт и использует весь спектр цветовой документации, имеющейся в его рас¬поряжении.
Внимательно читайте технологическую документацию, периодически обновляйте каталоги, работайте чисто и аккуратно - и тогда решить сложнейшую задачу подбора цвета вам не составит особого труда! Пестрые, волшебные цвета окружающего мира безоговорочно подчинятся вам, и вы станете их единоличными властителями.

ВПЕРЕД >>

Рейтинг: +2 Голосов: 2 2066 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий